Вторник, 23.04.2024, 12:40
Уважаемые друзья!!! Мой сайт посвящен военной тематике. Здесь Вы можете ознакомиться с литературой, посвященной военной форме одежды, видеофильмами о крупнейших операциях Великой Отечественной войны, а также различными статьями злободневного характера. Последние публикации вы можете видеть в правой колонке сайта в бегущей строке.Для желающих выразить свое мнение всегда открыт форум. Большое спасибо всем кто посетил мой сайт сейчас и намерен посещать его в будущем. Поздравляю всех с наступающим праздником 23 февраля. Спасибо за внимание!
Главная » Статьи » Вооружение

Т-28

   Для белофинских артиллери­стов, укрепившихся в желе­зобетонных дотах, наши танки и пе­хота были хорошей целью: машины с трудом ползли по глубокому сне­гу. Им предстояло еще преодолеть искусственные препятствия — не­сколько рядов колючей проволоки, противотанковые надолбы («зубы дракона»), рвы. Атака, казалось, захлебнулась — ширина рвов превы­шала длину советских Т-26. Но вот подоспели более мощные танки. Они с честью выполнили свое назначение, и вскоре белофинны сдали позиции. Так зимой 1940 года проявили себя танки Т-28.


   Едва на полях сражений первой мировой войны появились танки—«су­хопутные дредноуты», как произошло распределение «ролей». Легкие ма­невренные танки сопровождали в бою пехоту, а массивные, сильно­вооруженные машины сокрушали вражеские укрепления.

Конструкторы стремились делать танки прорыва возможно более длин­ными — чтобы преодолевать широ­кие окопы и рвы. Английский «Тед- пол», например, отличался гигант­ским «ростом» — 11 м.  Впрочем,устрашали не только размеры «ма­стодонтов». Огневые точки врага по­давлялись многочисленными пушками и пулеметами.

Типичным представителем этого вида броневых машин стал многоба­шенный А1Е1 «Индепендент», постро­енный англичанами в 1926 году. Он весил 34 т, нес 57-мм пушку в главной башне и по одному пуле­мету в каждой из 4 башенок, рас­положенных впереди и сзади. Много­башенные танки строили и в других европейских странах. Правда, дальше опытных образцов не пошло, и ар­мии Англии, Франции и Германии так и не получили гусеничных «бро­неносцев». 'Иначе обстояло дело в СССР. Подобные машины уже в то время несли службу в отдельных ча­стях РККА и назывались танками дальнего действия или дальней под­держки пехоты.

Первым из них и стал средний танк Т-28, сконструированный и при­нятый на вооружение в 1932 — 1933 годах. Т-28 участвовали в боях, а во время финской кампании 1939— 1940 годов сыграли важную роль в прорыве линии Маннергейма.

Т-28 развивал высокую по тем вре­менам скорость — 37 км/час и об­ладал хорошей проходимостью. Эки­паж и главнейшие агрегаты были за­щищены 20—З0-мм броней. Боевой арсенал составляли короткостволь­ная 76,2-мм пушка и три пулемета — в главной и носовых башнях. В 1938 году машина получила бо­лее длинную пушку того же калиб­ра. Бои на Карельском перешейке выявили слабость броневой защиты Т-28 — противотанковая артиллерия непрерывно совершенствовалась. Пришлось установить на корпусе и башне танка дополнительные сталь­ные листы. Этот метод, известный под названием экранировки, широко применяли в ходе второй мировой войны немцы м англичане.

После реконструкции общая тол­щина лобовой брони у Т-28 составля­ла 50—80 мм, а бортовой и кормо­вой — 40. Машина «прибавила» в весе (31—32 т), но скорость не сни­зилась.

Как и другие отечественные танки, Т-28 оснащался дополнительным обо­рудованием. Заводы выпускали катковые противоминные тралы — они навешивались на носовую часть ма­шины. На базе Т-28 строились инже­нерные танки ИТ-28, мост, который они несли, выдерживал 50-тонную на­грузку.

Однако развитие противотанкового оружия потребовало радикальных мер по увеличению снарядостойкости броневых машин. Полумеры вроде экранировки уже не могли поправить положение.

Многобашенная махина угрожаю­ще росла в весе, становилась тихо­ходной и неповоротливой. Ее потес­нили однобашенные танки. 

Категория: Вооружение | Добавил: Ellis (12.11.2012)
Просмотров: 647 | Рейтинг: 0.0/0