Четверг, 25.04.2024, 09:24
Уважаемые друзья!!! Мой сайт посвящен военной тематике. Здесь Вы можете ознакомиться с литературой, посвященной военной форме одежды, видеофильмами о крупнейших операциях Великой Отечественной войны, а также различными статьями злободневного характера. Последние публикации вы можете видеть в правой колонке сайта в бегущей строке.Для желающих выразить свое мнение всегда открыт форум. Большое спасибо всем кто посетил мой сайт сейчас и намерен посещать его в будущем. Поздравляю всех с наступающим праздником 23 февраля. Спасибо за внимание!
Главная » Статьи » Вооружение

Т-27

Осенью 1935 года Красная Армия проводила маневры. Был выбро­шен большой десант. Приземлившись, 1800 парашютистов немедленно заня­ли боевые порядки и приступили к выполнению задачи. Первым делом они закрепились на ровном поле. Че­рез несколько минут импровизирован­ный аэродром принял тяжелые само­леты. Из них высадились воздушные пехотинцы, выкатились пушки, авто­мобили. От бомбодержателей отцепи­лись и броневые машины — танкет­ки. Так впервые авиация осуществи­ла транспортировку бронетанковой техники.


  С идеей танкетки связан относи­тельно короткий и неудачный период в мировом танкостроении. Генерал Этьенн (инициатор строительства французских танков) еще в 1915 го­ду мечтал о «роях бронированных застрельщиков». Он считал, что чуть ли не каждому пехотинцу нужно дать панцирь. После первой мировой вой­ны концепцию танкетки возродил анг­лийский военный теоретик Фуллер. Он считал, что нужно множество легких, дешевых в производстве ма­шин, рассчитанных на двух или даже на одного человека. Английские ин­женеры Мартель и Карден построили «мини-танк» на собственные средства. Правительство поддержало конструк­торов, и в 1928 году на вооружение английской армии поступили танкет­ки «Карден-Лойд Мк.VI». В специальных  журналал появились любо­пытные фотографии. Машина, а ря­дом лошадь. Подчеркивалось назна­чение танкетки — «броневого коня» будущей войны. В Англии публично демонстрировалась механическая «чет­верня», тащившая пятую танкетку. Реклама подействовала. Многие стра­ны — Италия, Польша, Япония, Че­хословакия — купили эти машины или стали делать их по лицензии.

В 1931 году танкетка появилась и в частях Красной Армии. Впрочем Т-27 — так называлась новинка — не была просто копией «Карден- Лойд». Советский вариант отличался несколько большими габаритами кор­пуса и утолщенной броней. Вместо фордовского двигателя танкетку осна­стили мотором от автомобиля ГАЗ-АА. «Газовскими» были коробка передач и трансмиссия. Машина по­лучилась приземистой — высота все­го 1,44 м — и неудобной для двух человек. Экипажи приходилось под­бирать из малорослых людей.

   Т-27 применяли при ликвидации последних басмаческих банд в песках Каракумов. Ее использовали для со­провождения конницы и в качестве штабной машины. В 1933 году произ­водство танкеток прекратилось — они оказались слишком уязвимыми для огня даже стрелкового оружия. К та­кому же выводу пришли и иностран­ные специалисты после того, как «Карден-Лойды» не выдержали ис­пытания в деле. Опыт некоторых малых войн (между Боливией и Па­рагваем в 1932—1935 годах, Ита­лией и Абиссинией в 1935 го­ду) подтвердил: танкетка как форма защиты и механизации пехоты себя не оправдала.

  И все же, помимо недостатков, ре­шивших судьбу Т-27, у этой машины были подкупающие достоинства: ми­ниатюрность, позволявшая воздуш­ную транспортировку и действия на малоудобной для техники местности (например, в лесу). И хотя «танкеткомания» — неудачный этап в строительстве броневых машин, она дала толчок развитию малых, транс­портабельных танков, танков-амфибий и бронетранспортеров.

В 1933 году на вооружение РККА поступил малый плавающий танк Т-37 в двух модификациях, отличав­шихся друг от друга по ходовому ве­су. Вооружение — пулемет в башне, броня — до 9 мм. Скорость на су­ше — 36 км/час, на воде — 6 км/час. Мотор остался тот же, что и у Т-27. 1936 год — новый плавающий танк, Т-38. С такими же, что и у предше­ственника, мотором, вооружением и броней Т-38 весил 3,3 т и был не­сколько больше. Усовершенствование подвески позволило увеличить ско­рость до 40 км/час. Вместо диффе­ренциала употреблялись бортовые фрикционы.

В 1938 году на танк поставили 50-сильный автомотор. Т-38 стал тя­желее (3,8 т), но скорость на суше довели до 46 км/час.

1940 год. Плавающий танк Т-40. Он мало напоминал свою отдаленную прародительницу танкетку Т-27. Вот его характеристики: крупнокалибер­ный пулемет (12,7 мм) и пулеметкалибра 7,62 мм; экипаж — два че­ловека; максимальная толщина броне- листа — 14 мм; скорость на суше 46, на воде — 6 км/час.

  Первые месяцы Великой Отече­ственной войны показали: быстроход­ность этого танка и его способность плавать — далеко не все в бою. Кон­структорам пришлось заняться уси­лением брони. Результат их работы — легкий (6,4 т) Т-60 с 20-миллимет­ровой броней. Камнем преткновения оказалось вооружение этой машины. Приспособить 37-миллиметровую пуш­ку не удалось — погон (кольцо, на котором башня крепилась к корпусу) не выдерживал отдачи даже умень­шенного снаряда этого калибра. Пере­делка танка потребовала бы слишком много времени. Решение задачи пору­чили Б. Шпитальному, и вскоре на Т-60 появилась 20-миллиметровая сверхскорострельная пушка ШВАК-20. Самое удивительное, что уменьшение калибра не только не сказалось на мощи вооружения, а, на­против, усилило ее. Бронебойно-зажигательный снаряд пушки ШВАК-20 мм обладал той же пробивной силой, что и облегченный 37-миллиметровый. В тяжелый, «мяг­кий» корпус снаряда был вставлен каленый стержень небольшого диа­метра. Он-то и пронизывал броню вражеских машин.

 В 1942 году на смену Т-60 пришел танк Т-70 с усиленным вооружением (пушка 45 мм) и более мощной бро­ней — до 45 мм. Команда состояла из трех человек. За время войны вы­пустили около 6 тыс. танков Т-60 и свыше 8 тыс. Т-70. Такой размах строительства понятен: легкие маши­ны были значительно удобнее и де­шевле в производстве, чем, скажем, танки Т-34, особенно на первом эта­пе войны, когда наша промышленность военизировалась и перебазировалась на Восток.

Танкетка Т-27, производство кото­рой позволило подготовить промыш­ленную базу для постройки броне­вых машин, стала основой многочис­ленного семейства отечественных ма­лых танков.

Категория: Вооружение | Добавил: Ellis (11.11.2012)
Просмотров: 750 | Рейтинг: 0.0/0