Четверг, 18.04.2024, 04:49
Уважаемые друзья!!! Мой сайт посвящен военной тематике. Здесь Вы можете ознакомиться с литературой, посвященной военной форме одежды, видеофильмами о крупнейших операциях Великой Отечественной войны, а также различными статьями злободневного характера. Последние публикации вы можете видеть в правой колонке сайта в бегущей строке.Для желающих выразить свое мнение всегда открыт форум. Большое спасибо всем кто посетил мой сайт сейчас и намерен посещать его в будущем. Поздравляю всех с наступающим праздником 23 февраля. Спасибо за внимание!
Главная » Статьи » Вооружение

МС-1

 20 ноября 1929 года части Особой Краснознаменной Дальневосточной армии окружили близ станции Маньчжурия крупные силы белокитайцев. Враг, спровоци­ровавший конфликт на КВЖД, не по­желал сдаться. Как выяснилось поз­же, офицеры убедили солдат: крас­ные зверски убивают пленных. Оставалось одно — атака пехоты и тотальный артиллерийский обстрел позиций противника. Более трех ча­сов шел бой только за первые ук­репления. За ними — еще несколь­ко линий,  сильно поредели ряды штурмующих. Поначалу под­мога дала знать о себе стальным лязгом и ревом моторов. Из снеж­ной мглы показались массивные кор­пуса танков. Прикрыв красноармей­цев от обстрела, они увлекли их вглубь обороны. Вскоре все было кончено. Девять танков МС-1 способ­ствовали советским войскам разбить вдвое более многочисленную груп­пировку противника.


   Армейская служба МС-1 началась с ноября 1927 года. Машину спроек­тировали на советских заводах, и лишь очертания корпуса, башни, гу­сениц напоминали о «рено», с копи­рования которого  нача­лось отечественное танкостроение. МС-1 был оснащен двигателем воздушного охлаждения. Это дало выигрыш в весе, а удачная компо­новка агрегатов позволила еще боль­ше облегчить машину по сравне­нию с «рено» (5,5 т вместо 7). Конструкторы объединили двигатель и агрегаты силовой передачи в один блок. В 1930 году танк модернизиро­вали, улучшили ходовую часть, изме­нили форму башни. Повысилась мощность силовой установки — те­перь она составляла 40 л. с. Всего построили 300 машин и в конце 1931 года МС-1 сняли с производ­ства. Дальнейшего развития «гене­алогическая» ветвь танков, происхо­дящих от «рено», в нашей стране не получила. Появились лишь две опытные модификации «малого со­провождения» — Т-19 с несколько измененной ходовой частью и Т-20 с двигателем в 60 л. с.

   В те годы советские конструкторы только накапливали опыт создания боевых машин. Среди прочих проблем нужно было ре­шить одну, быть может, самую важ­ную, — в каком соотношении долж­ны находиться такие характеристики танка, как мощность оружия, ско­рость и толщина брони? Танки несли на себе печать поисков. В 1930 году небольшой серией вы­пустили Т-24 с многоярусным распо­ложением вооружения (пулемет в корпусе, 45-мм пушка и два пуле­мета в башне и еще один пулемет в выступе на основной башне). Из заводских ворот вышли средний танк ТГ, танкетки Т-17 и Т-23.

   На поле боя всегда достаточно препятствий — естест­венных и искусственных. Предвидя это, Луи Рено оснастил свои маши­ны «хвостом». Увеличилась длина танка, но зато видоизмененный «рено» переползал через рвы, ширина которых на метр превышала длину бесхвостых танков.

«Хвост» был или съемным (кре­пился болтами к кормовому броне­вому листу), или «задирался» на крышу танка. «Хвостатыми» были американские «форды М. 1918», итальянские «фиаты 3000», японские 89Б. Последний представитель этого клана — французский танк выпуска 1935 года участвовал во второй ми­ровой войне.

Одновременно с «хвостами» появи­лись и «паучьи ноги» — изобрете­ние английского инженера Штраус­лера. С их помощью небольшой танк «виккерс-армстронг» преодоле­вал ров шириной в 3,2 м.


   Предлагались и другие вспомога­тельные приспособления для по­единка с рвами и эскарпами, напри­мер вращающиеся барабаны спере­ди и сзади танка.

Подобная оснастка постепенно из­жила себя, но породила новые навесные устройства — противомин­ные тралы, бульдозерные отвалы и т. п. В конце два­дцатых годов танк становился гроз­ным оружием, и именно тогда по­явился МС-1 — первенец молодого отечественного танкостроения.

Категория: Вооружение | Добавил: Ellis (11.11.2012)
Просмотров: 635 | Рейтинг: 0.0/0