Главная » Статьи » Вооружение |
Оружейникам, например, метод прояснил некоторые закономерности полета пули и снаряда. Создатель знаменитого ручного пулемета ДП Василий Алексеевич Дегтярев обязан скоростной киносъемке... выбором оптимальной конструкции мешка для улавливания гильз авиационного пулемета ДА. Не случайно хлопоты конструктору доставил именно гильзоулавливатель — устройство, необычное даже для видавших виды оружейников. Любой из них прекрасно знаком со всеми проблемами, связанными с подачей патрона из магазина в патронник, извлечением стреляной гильзы и выбросом в определенном направлении.
Значит, все стреляные гильзы надо собрать — и не после полета, на полу кабины, а сразу же, в ходе стрельбы. Первый блин вышел комом. Гильзы все время застревали в горловине мешка, его то и дело приходилось встряхивать — обременительно для ведущего огонь стрелка! Не лучшие результаты дал мешок с жесткими профилированными каркасами самых разных форм. Гильзы застревали. Казалось, именно из-за этого на первый взгляд совершенно пустякового затруднения прекрасный пулемет так и не обоснуется на самолете. Киносъемка помогла справиться с непредвиденным препятствием. Впрочем, предоставим слово В, Федорову: «Переработка самого пулемета не встретила для В. Дегтярева особых затруднений, но главнейшие трудности выявились при проектировании магазина и, как не покажется странным, особого мешка для улавливания гильз... Разработка его долго не удавалась, получались заклинения стреляных гильз в горловине мешка, большею частью от подскакивания гильз вверх при частично наполненном мешке. С целью облегчить наши работы и помочь нам НИИ УВВС произвело весьма интересную работу — киносъемку выбрасывания гильз из пулемета, причем, пуская фильм весьма медленно, можно было изучать своеобразный путь гильз и постепенно подметить причины появления случаев их заклинения, а следовательно, и устранить их». Результат исследования — особым образом спрофилированный вход в мешок, соответствующий траектории гильз. Далеко не сразу после своего рождения аэроплан ощетинился бортовым стрелковым оружием. Считали, что летательный аппарат станет выполнять задачи воздушного разведчика и корректировщика артиллерийской стрельбы, сможет бомбардировать наземные объекты. Перед первой мировой войной высказывались самые фантастические предположения о том, как будет протекать бой между двумя самолетами. Массивная гиря на тросе, пила на хвосте аэроплана, бомбы, которые нужно было сбросить на машину противника, — таким видели арсенал вооружения, необходимого для воздушного поединка. Но вот проделали первые опыты стрельбы в воздухе из обычного пехотного пулемета. Затем появились его авиационные модификации. Конструкторы нашли способы предотвратить прострел лопастей, когда пулемет палил прямо сквозь диск воздушного винта.
На очередь из 25 пуль уйдет около 3 сек. — в течение всего этого времени быстродвижущийся самолет противника должен быть «на мушке». Вот почему скорострельность так важна для авиационного пулемета. Темп стрельбы и емкость магазина — характеристики пулемета, связанные друг с другом жесткой зависимостью. Чтобы не расстрелять за очень короткое время весь магазин, он должен быть достаточно объемным, а с учетом авиационной специфики и малогабаритным. Дегтяреву пришлось разработать новый дисковый магазин, в котором патроны располагались в три яруса. Они проделывали более сложный путь к патроннику, чем в диске ДП. Это была причина многих задержек в стрельбе, недопустимых при весьма ограниченном времени прицельного огня. 7,62-мм авиационный пулемет Дегтярева отличался от ДП и некоторыми другими изменениями. ДА выпускался, например, без кожуха ствола — для лучшего охлаждения и уменьшения габаритов и веса оружия. Не было на пулемете приклада — его заменяли загнутая вверх рукоять и рукоятка пистолетного типа. Видоизменен был и прицел. ДА прошел армейские испытания в начале 1927 года. Через год приступили к выпуску первой партии серийных пулеметов. В последствие Дегтярев сконструировал спаренную турельную установку ДА-2 — систему, которая состояла из двух пулеметов и обладала вдвое большей скорострельностью, чем один.
| |
Просмотров: 1087 | Рейтинг: 0.0/0 |