Вторник, 21.08.2018, 07:26
Уважаемые друзья!!! Мой сайт посвящен военной тематике. Здесь Вы можете ознакомиться с литературой, посвященной военной форме одежды, видеофильмами о крупнейших операциях Великой Отечественной войны, а также различными статьями злободневного характера. Последние публикации вы можете видеть в правой колонке сайта в бегущей строке.Для желающих выразить свое мнение всегда открыт форум. Большое спасибо всем кто посетил мой сайт сейчас и намерен посещать его в будущем. Поздравляю всех с наступающим праздником 23 февраля. Спасибо за внимание!
Главная » Статьи » Киноляпы отечественного и зарубежного кино

Когда эксперты в кино спят.
1.Сериал про Мойшу Япончика.  На дворе 1918 год, в Питере уже прошло две революции, нет царя и разворачивается Гражданская война. В Одессе, видимо про то не знают и по городу мирно ходят городовые Российской империи. Два кадра ниже - неизвестный мужчинка в советской офицерской парадной шинели. Она ему явно мала и видны следы перешитых пуговиц. На плечах капитанские погоны золотистого шитья, но при этом нелепая кокарда на шапке и револьвер с саблей говорят, что это полицейский чин, т.е. погоны должны быть серебряные, титулярного советника, но при этом "товарищ" имеет генеральское шитье на воротнике.
 

2.Фильм "Долгая дорога в дюнах". Снимаем шапку перед советской портупеей. Её носят все, начиная от офицеров латвийской армии, надзирателей в тюрьме , офицеров вермахта и до офицеров СС и СД.






  Персонаж в зимнем пальто - это уникум. известно, конечно, что при создании униформы для гитлеровцев хорошую лапу приложил известный дизайнер Хьюго Босс, но такие дизайнерские изыски как накладные карманчики "от кутюр", "шанхайский барс" по воротнику и фуражка из советского ателье ему явно были недоступны.
  Покрой униформы Альгемайне СС ужасен, достаточно только взглянуть на лацканы, карманы и манжеты. Наиболее интересна чехарда со знаками различия. На верхнем снимке "товарищ" в петлицах шарфюрера("шар"- отделение),со знаками различия оберштурмфюрера СС,но непонятно почему у него на плечах погоны офицера пехоты  Вермахта, но опять почему-то со звёздами гауптштурмфюрера СС. В довершении ко всему к нему обращаются штурбанфюрер("Штурмбан" - батальон). У персонажа ниже, тоже погоны офицера пехоты и унтер-офицерские(т.е. на современный манер - сержантские) петлицы. 



   Следующий персонаж вызывает из памяти фразу Александра Маслякова - "Кивин в золоте". Именно так , а не иначе, золота здесь много. Вызывают удивление дубовые листья бригадефюрера, сделанные видимо из консервной банки(металлические). такие изыски характерны для штурмовых отрядов конца 20-х начала 30-х годов, но уж никак не в 1940 году. Совершенно непонятная белая окантовка нарукавной повязки и на бриджах, сам погон скорее напоминает индивидуальный дизайн "а-ля Геринг".


 3. С петлицами у наших и мировых кинематографистов вообще беда. То густо, то пусто. Даже наш многоуважаемый Ю.Озеров тоже иногда допускал ляпы. В фильме "Сталинград" у него три фельдмаршала: фон Бок, Гальдер и Кейтель стоят с генеральскими петлицами. Хотя, вполне возможно им не давали покоя лавры фон Гинденбурга(нижний кадр), тот сочетал у себя фельдмаршальский жезл и офицерские петлицы. Правда "наши" фельдмаршалы до офицерских петлиц опуститься не рискнули, остановились на генеральских. Ну и для полной ясности, особых различий в петлицах нет, просто фельдмаршальские несколько длиннее.



4. Продолжаем тему петлиц. Сериал "Третьего не дано". Судя по фильму, ненависть костюмера к фашистам была столь велика, что он пошел на откровенную диверсию. Все петлицы господ офицеров СС лежат в положении - на боку. Погоны чудовищных размеров и напоминают отрезанные ручки от сеток-авосек советского производства. Полковничьи "листики" на петлицах весьма и весьма далеки от оригинала.


5. В фильмах "Блокада" и Экипаж машины боевой" немецкие танкисты щеголяют либо в советских шлемах(верхний снимок) либо в итальянских. Характерно также и то, что танкисты в фильме "Блокада" носят чужие петлицы, свои видимо закончились.


Немного истории: ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ НЕМЕЦКИХ ТАНКИСТОВ

Первое время к комплекту обмундирования танкиста  полагался так называемый защитный шлем или попросту берет. В нем немцы и начали войну. Однако скоро ему стали предпочитать обычные армейские пилотки образца 1938 года или офицерские фуражки с мягким вер­хом (без пружины или старого образца). Основной причиной этого считается неудоб­ство одновременного ношения танковых наушников и берета с жестким фетровым шлемом внутри. Возможно, была и другая причина, заключавшаяся в не очень герои­ческом виде берета, похожего, скорее, на традиционный головной убор живописца (вспомните автопортреты Рембрандта), нежели на боевой головной убор. Иначе чем объяснить, что от беретов отказались и механики-водители, и наводчики, которым на­девать наушники не приходилось.

Как бы то ни было, но в марте 1940 года была официально утверждена для танкистов пилотка из черной ткани с орлом и кокардой. Клапан кокарды обшивался сверху кан­том розового цвета в виде перевернутой буквы «V». Позже, когда появилась пилотка образца 1942 года с пуговицами и кокарда поднялась вверх к орлу, розовый шеврон ис­чез. Что касается беретов, то на Восточном фронте в частях самоходной артиллерии они еше некоторое время применялись в сером исполнении и в небольшом количестве. В свобод­ное время или в отпуске с черными костюмами часто носили обычные серые фуражки. В основ­ном это относилось к офицерам, которые пред­почитали «мягкие» фуражки старого образца, а когда таковой не было, удаляли формообразую­щую пружину из обычной. В середине 1943 года танкисты, как и все вооруженные силы, начали все больше оснащаться мягкими кепи горного об­разца, но пошитыми из черной ткани. Такие же кепи в сером исполнении стали получать само­ходчики и все остальные артиллеристы.

На этом перечень головных уборов для броне­танковых войск исчерпывается. Ни­чего специально предназначенного для экипажей взамен берета создано не было. В этом смысле со­ветские танкисты были явно в выигрыше, полу­чив удобные шлемофоны, отлично защищавшие голову в тесном пространстве танка. Немцы же вынуждены были использовать при необходимо­сти свои стальные шлемы, которыми танковые экипажи стали оснащаться с 1941 года. Их одева­ли в условиях сильной тряски, а также команди­ры танков, которым во время боя приходилось часто высовываться для лучшей ориентации. К наушникам каска была еще менее приспособ­лена,чем берет.



 Тема георгиевских кавалеров вообще больная для наших кинематографистов. Они, т.е. режиссеры и сценаристы  уверены , что в Белой армии если уж не все поголовно, то процентов на 90 были офицеры награжденные Георгием. Причем большинству киношников совершенно видимо не важно солдатский Георгий или офицерский различных степеней. Вешают их на грудь телегероев или телезлодеев, что называется пачками. Вот к примеру советско-югославский фильм "Олеко Дундич",количество георгиеносцев просто зашкаливает, причем в большинстве своем на крупных планах видно колодка для ордена наша родная, советская, особенно хорошо это видно в кадре с казаком-квартиером Козыревым, роль которого блестяще играет Сергей Филипов или сцена с шестью офицерами за столом, из которых четверо обладатели Георгия.



Категория: Киноляпы отечественного и зарубежного кино | Добавил: Ellis (28.10.2012)
Просмотров: 3093 | Рейтинг: 4.5/16